Внимание! Старт Летней КАУБ Лиги 3х3 в воскресенье 22 июня. Правила и регламент соревнований.
Когда играем?
Первый тур состоится в воскресенье 22 июня. Последующие туры будут проводиться по субботам, однако возможны переносы по различным обстоятельствам (погодные условия и прочее), о чем все команды будут заранее уведомлены.
Во сколько играем?
22 июня мы ждем все команды ЗАРАНЕЕ без опозданий в 9:15. Выдаем вам игровую форму, фотографируем по возможности, проводим жеребьевку и в 10:00 начинаем играть.
Где играем?
Баскетбольные корты КубГАУ. Как туда добраться?Трамвай: 6, 7, 11, 21, 3 (до остановки «ул. Каляева»)
Троллейбус: 3, 4, 11, 21 (до остановки «ул. 2-я Линия»)
Маршрутное такси и автобус: 8а, 11, 19б, 24, 28, 32, 34, 38, 38а, 75, 90, 99
Для тех, кто будет на собственном транспорте, рекомендуем следующий маршрут (паркуйтесь на парковке - иначе машину увезет эвакуатор):
Как играем?
Правила FIBA 3x3 прошлого года. Чемпионат Мира 3х3 в Москве показал несовершенство (вернее, не до конца отточенность) нововведений, поэтому приняли решение сохранить прошлогодние правила соревнований. Правила читайте ниже... ...намного ниже!.. А схема самого турнира следующая: сначала делим все команды "вслепую" на 8 групп по 3-4 команды в каждой. По итогам группового этапа лучшие 2 команды попадают в верхнюю сетку play-off, а другие команды из группы - в нижнюю. Поэтому, если вы не выиграли ни одной игры в группе, - не уходите! Впереди еще предстоят важные игры за то, чтобы побиться за очки, которые впоследствии могут помочь попасть в суперфинал топ-16 (а там будет круто, поверьте).
Конкурсы?
Обижаете! Конечно, будут! Наши Друзья и Партнеры из Funky Dunky не оставят никого из зрителей и участников без внимания. Все смогут побороться за действительно классные призы!
Награждение тройки призеров по итогам каждого тура?
Да, обязательно. В этом году призы тройки лучших команд по итогам каждого тура будут предоставлены Спортивным клубом "Пирамида"! Но, в отличии от прошлых лет, в этот раз не получится так, что "победи в трех турах - собери сервиз из кружек". Нет - теперь в каждом туре призы будут по-своему уникальными.
А что такое топ-16?
В этом году, как и раньше, по итогам каждого тура (а таковых будет аж 4) мы распределяем очки, набранные командами в зависимости от занятого места. Лучшие 16 команд попадут в финал топ-16, где разыграют главный приз соревнований - квоту для участия в Финале Чемпионата России по уличному баскетболу, который пройдет во Владивостоке 9 августа. Поверьте, Владивосток умеет делать стритбол и сделает его невероятно круто!
Ниже будет опубликован Регламент Летней КАУБ Лиги 3х3 2014 года. Но прежде чем вы наткнетесь на огромную кучу букв, мы бы хотели заострить внимание на другой куче букв - самых принципиальных и острых моментах регламента, которые возникают из года в год в нашей лиге. 1. Команды ОБЯЗАНЫ выступать в игровой форме, выданной им Организаторами соревнованиями. Форма оформлена по всем правилам АУБ "Стритбаскет-Россия". В случае отсутствия игровой формы у игрока он не будет допущен к участию в соревнованиях. 2. Игроки ОБЯЗАНЫ вести себя корректно по отношению к Судьям, Секретарям, Организаторам и другим участникам соревнований. В случае неспортивного поведения на площадке решением главного судьи игрок может быть дисквалифицирован на 1 игру/на 1 тур/на весь турнир без возврата денежных средств. Видео повторов у нас нет. Предвзятого судейства тоже нет. Не стоит оспаривать принятое судьей решение - уважайте и свою команду, которую вы можете подвести в случае вашей дисквалификации. 3. По неявкам: если игроки опаздывают, и команда ко второй игре с момента старта игрового тура не имеет на площадке 3 игроков, то команде засчитывается неявка и 0 очков по итогам игрового дня. Играть вдвоем запрещено (за исключением случаев, когда уже по ходу игрового дня игроки из состава были травмированы/дисквалифицированы). 4. По переходам и дозаявкам. Переходы и дозаявки разрешены только после 2 и 3 туров! Перед топ-16 все переходы запрещены. Возможно лишь вернуть в состав игрока, который ранее был заигран только (!) за вашу команду (это связано с тем, что элементарно кто-то захочет во время 4 тура поехать на море и попросит на этот тур провести замену в своей команде). Некоторые команды избегают подобной ситуации, заявляя и оплачивая взносы изначально за максимально допустимое количество игроков - 5 человек. Таким образом, перед каждым туром они имеют право выбирать из этой пятерки четверых, которые будут играть в этот день. В случае, если Организаторы не были уведомлены о переходе или дозаявке, то игрок не имеет право выступать за новую команду в данном игровом дне. Если после этого решения у команды останется на площадке 2 игрока, то команде будет засчитана неявка. Организаторы всегда на связи. Звоните или присылайте смс на номер +79183670037 (снимут финансов строго по вашему тарифу :) ) с указанием команды, фамилии игрока, которого дозаявляете и вместо которого заявляете. Либо же аналогичную информацию направляйте на электронную почту alfkrd@gmail.com. "По-братски дай поиграть пацанам" не сработает.
Ситуации в жизни и в баскетболе бывают разными - всё не предугадать. Поэтому в исключительных случаях, но заранее оговоренных с Организаторами соревнований, некоторые моменты регламента могут быть пересмотрены в отношении тех игроков, которые обратились с подобными просьбами. Если подобные ситуации и будут возникать, то они будут иметь единичные случаи. Также отметим, что мы в отличии от многих лиг не штрафуем команды за нарушение того или иного пункта Регламента. И мы не будем переходить к этой мере наказания, если Регламент будет исполняться всеми командами и игроками.
А теперь... Регламент!
Регламент летней КАУБ лиги 2014
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ЧЕМПИОНАТА
1.1. Летняя КАУБ лига - Региональный этап чемпионата России по уличному баскетболу (3х3) (далее - Лига) - совокупность соревнований по уличному баскетболу, представленных в п. 1.3, проводимых под эгидой Ассоциации уличного баскетбола в весенне-летний период.
1.2. Лига является частью чемпионата России по уличному баскетболу (3х3).
1.3. Лига состоит из 4(четырех) Туров Регулярного чемпионата и Финала Лиги.
1.4. Игры проводятся по Правилам FIBA 3x3.
1.5. Место проведения чемпионата: спортивный комплекс на территории Кубанского государственного аграрного университета
1.6. Календарь Лиги:
22 июня (вс) Первый тур
28 июня (сб) Второй тур
5 июля (сб) Третий тур
12 июля (сб) Четвертый тур
20 июля (сб) Финал Лиги
9 августа - Финал Чемпионата России в г. Владивосток
По решению организаторов календарь Лиги может быть изменен. Об изменениях в календаре участвующие команды будут оповещены заблаговременно.
1.7. Проводящей организацией Лиги является Некоммерческая организация «Краснодарская ассоциация уличного баскетбола» (далее КАУБ).
2. УЧАСТНИКИ
2.1. Соревнования Лиги проводятся в единой категории.
2.2. К участию в соревнованиях в Лиге допускаются игроки, достигшие 16 лет на момент старта соревнований.
2.3. В заявке на участие в Лиге может быть указано 4-5 игроков.
3. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЛИГИ
3.1. В Лиге принимают участие 32 команды.
3.2. Каждый тур состоит из группового этапа и плей-офф, в котором определяется победитель тура.
3.2.1. Групповой этап проводится по круговой системе. Команды распределяются по группам путем жеребьевки перед стартом турнира.
3.2.2. Командам, выступающим в Туре, начисляются рейтинговые очки в общий зачет Лиги, количество начисляемых очков прямо зависит от высоты места, занятого командой в Туре.
3.3. В Финал Лиги выходят команды, занявшие с 1 по 16 места по итогам Регулярного чемпионата.
3.3.1.Система розыгрыша в Финале Лиги: игры на вылет с 1/8. Играют 1 с 16, 2 с 15 и т.д. и т.п.
3.4. В случае участия в Лиге менее 32 команд, схема Лиги может быть изменена по решению организаторов.
4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ЛИГЕ
4.1. Собрать команду (4-5 человек)
4.2. Создать эмблему команды.
4.3. Подать заявку до 12:00 16 июня 2014 на сайте www.sc-pyramid.ru
4.4. Внести в кассу Лиги вступительный взнос.
5. ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИГРОКОВ В ИГРОВЫЕ ДНИ
5.1. Игроком Команды в данном турнире считается лицо, которое внесено в Заявку команды на участие в Лиге.
5.1.1. Во время игрового дня каждый Игрок должен иметь при себе удостоверение личности с фотографией. Оно должно быть предоставлено Судье или Организатору по первому требованию с их стороны.
5.2. Отправляя заявку для участия в Лиге, капитан подтверждает, что он и члены его команды:
- - принимают Регламент Регионального чемпионата и Правила, по которым проводится Чемпионат России;
- - подтверждают соответствие состояния своего здоровья критериям, по которым врач допускает спортсмена к участию в соревнованиях по баскетболу;
- - освобождают Организаторов Регионального чемпионата от ответственности как за возможные убытки и ущерб, причиненные участникам Команды и их имуществу во время соревнований Регионального чемпионата, так и за убытки и ущерб, причиненные участниками Команды третьим лицам и их имуществу (Организаторы обеспечивают присутствие в игровой зоне только дежурного врача);
- - гарантируют, что в ходе Чемпионата России они не будут нарушать правила переходов.
5.3. В Турах Регионального этапа и Финале Лиги Команда выступает в униформе с игровыми номерами, эти номера должны соответствовать порядковым номерам Игроков Команды в протоколе игры.
5.4. Каждый Игрок, в случае неспортивного поведения на площадке, некорректного поведения в отношении судей, обслуживающих Лигу, судей-секретарей, соперников, организаторов или зрителей может быть наказан техническим замечанием во время игры, за 5 минут до ее начала, а также в течении 5 минут после окончания встречи. Игрок, наказанный техническим замечанием, может быть дисквалифицирован на 1 игру, до конца тура или до окончания всего соревнования Лиги без возврата денежных средств, внесенных при регистрации игрока в составе команды. Решение о сроке дисквалификации принимается Организаторами совместно с главной судейской коллегией.
6. ПЕРЕХОДЫ ИГРОКОВ
6.1. Состав Игроков Команды на протяжении Чемпионата России должен быть неизменен, за исключением случаев, представленных в данной Главе.
6.2. После проведения двух (2) Туров Регулярного чемпионата начинается первый Период переходов. Время окончания первого Периода переходов - за 12 часов до начала третьего (3-го) Тура.
6.3. Второй период переходов начинается после третьего Тура Регулярного чемпионата и заканчивается за 12 часов до начала четвертого (4-го) Тура.
6.4. В один Период переходов Команда может ввести в свой состав не более двух (2-х) Игроков (исключения - см. п. 6.5). Выведение Игрока из состава Команды и/или введение Игрока в состав Команды является Переходом.
6.5. В любое время (в Период переходов - сверх квоты в двух Игроков, и вне Периода переходов) Команда может:
- - вывести из своего состава одного/двух (1/2) Игроков (но не более двух (2) за весь Чемпионат России);
- - и/или ввести в свой состав одного/двух (1/2) Игроков (но не более двух (2) за весь Чемпионат России) в случае предоставления медицинских справок, удостоверяющих факт, что Игроки, которых Команда выводит из своего состава, получили травмы и не могут продолжать участие в Чемпионате России.
6.6. Команда может произвести дозаявку игрока в период с первого (2-го) Тура до начала четвертого (4-го) Тура, не заигранного ранее в действующем сезоне ни в одной из команд Лиги.
6.7. Перед финалом Лиги (топ-16) команда может вернуть в свой состав одного (1) игрока, заигранного ранее в Лиге только за данную команду.
6.8. Изменения в Команде могут превышать нормы, указанные в данной Главе, если на то есть специальное решение Организаторов Лиги.
6.9. В течение всей Лиги в составе Команды может выступать не более 6 Игроков.
6.10. В течение всей Лиги Игрок не может выступать более чем за 2 Команды.
7. НЕЯВКИ
7.1. Если Команда, имеющая право принять участие в Туре Лиги, не является на Тур, ей начисляется 0 рейтинговых очков за пропущенный Тур.
7.2. В случае если Команда два раза не является на Туры Лиги, не предупреждая организаторов заблаговременно (не менее чем за 24 часа до начала Тура), Организаторы имеют право дисквалифицировать команду до окончания Лиги без возврата денежных средств.
7.3. Предупреждение о будущей неявке должно быть отправлено Организаторам Лиги по электронной почте на официальный адрес alfkrd@gmail.com или по телефону +79183670037.
7.4. Считается, что Команда не явилась на Тур, если она не выставила на вторую (2-ю) игру Тура трех (3) Игроков, имеющих право играть за нее в соответствии с данным Регламентом.
8. ДИСКВАЛИФИКАЦИИ
8.1. За невыполнение обязательств, взятых на себя Игроком в соответствии с п 5.3, Игрок дисквалифицируется до конца тура, во время которого указанные обязательства не были выполнены.
8.2. В случае участия в игре лица, не внесенного в Протокол игры (п. 5.3), Команда дисквалифицируется до конца турнира.
8.3. В случае непредставления Игроком документов, удостоверяющих его личность, в соответствии с 5.1.1, Игрок считается нарушившим правила Переходов (Глава 6). Игрок дисквалифицируется до конца тура, во время которого произошло нарушение.
8.4. За невыполнение положения в соответствии с п 5.4, Команда дисквалифицируется до конца Тура, во время которого данное положение не было выполнено.
8.5. Дисквалификация Команды означает, что дисквалифицируется каждый участник этой Команды, имеющий статус Игрока Команды в данном турнире.
8.6. За невыполнение Регламента, связанного с переходами и дозаявками игроков, игрок или команда, нарушившая Регламент, могут быть дисквалифицированы решением Организаторов на весь игровой тур/до конца турнира без возврата денежных средств.
9. ПРОЧЕЕ
Достаточным условием решения Организаторами Лиги вопросов, связанных с соблюдением Командой/Игроком положений Регламента и наказаниями за нарушения, является предоставление Организаторам письменного протеста от другой Команды/Игрока или отправка электронного протеста на официальный адрес alfkrd@gmail.com.
ПРАВИЛА FIBA 3x3 (модифицированные под Летнюю КАУБ Лигу 2014)
Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.
Ст. 1. Корт
Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.
Ст. 2. Команды
Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной). Наличие запасного факультативно.
Ст. 3. Судьи
Игру обслуживают как минимум один (1) судья (рекомендуются двое (2) судей) и один (1) секундометрист/секретарь, если время чистое.
Игру обслуживает как минимум один (1) судья, если время «грязное».
Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.
Ст. 5. Начисление очков
5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.
Ст. 6. Игровое время / Определение победителя
6.1. Основное время игры составляет восемь (8) или десять (10) минут (по решению организатора турнира) чистого или «грязного» времени (также по решению организатора турнира).
Определение чистого времени: часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен с игры. Часы запускаются, когда обмен мяча («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
Определение «грязного» времени: часы идут без остановки, кроме тайм-аутов и последней одной (1) минуты, когда они останавливаются на время, пока мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен с игры), и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
6.2. Однако команда, достигшая счета досрочной победы, побеждает, если это случается до окончания основного времени или в овертайме.
Счет досрочной победы равен двадцати одному (21) очку или больше, если время чистое.
Счет досрочной победы равен пятнадцати (15) очкам или больше, если время «грязное».
6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится 30 секунд. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0:5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть (за исключением случаев, когда уже по ходу игрового дня игроки из состава были травмированы/дисквалифицированы по ходу игрового дня).
Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
7.1. Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен четырем (4).
7.2. Лимит персональных фолов отсутствует во всех турах за исключением Финала Лиги. В Финале Лиги лимит персональных фолов в одной игре равен четырем (4). После превышения лимит персональных фолов игрок автоматически дисквалифицируется до конца игры.
7.3. Фолы на игроке в процессе броска изнутри дуги наказываются одним (1) штрафным броском.
7.4. Фолы на игроке в процессе броска из-за дуги наказываются двумя (2) штрафными бросками.
7.5. Фолы на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказываются одним (1) дополнительным штрафным броском.
7.6. Небросковые фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.
Ст. 8. Шестнадцать секунд
8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).
8.2. Если корт не оборудован счетчиком, секундометрист или судья поднимает руку и отсчитывает последние пять (5) секунд атаки.
Ст. 9. Как играют мячом
9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:
Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу.
Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом.
9.2. После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:
Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.
Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
9.3. После перехвата, потери и т. п.:
Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.
9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в напротив корзины.
9.5. Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.
9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.
9.7. Броски сверху не разрешены, если не используются кольца с амортизаторами.
Ст. 10. Замена
Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен.
Ст. 11. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут. Игрок может требовать тайм-аут в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен его командой.
Дополнение и интерпретации:
(К Ст. 6.3.) Если по окончании основного времени счет 14:14, команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает в соответствии с правилом овертайма; правило досрочной победы (15 очков) игнорируется.
(К Ст. 6.4.) Игра, проигранная "лишением права", отмечается в протоколе как -:5.
(К Ст. 9.1.) После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска: у игрока пропустившей команды есть 5 секунд, чтобы продолжить игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу. Превышение этих 5 секунд является нарушением. Однако если за эти 5 секунд мяч успевает выкатиться за пределы площадки, никакое нарушение не фиксируется и игра продолжается через чек. Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом. В случае явно намеренного отбрасывания мяча в аут пропустившей командой фиксируется "аут" и мяч передается забившей команде.
(К Ст. 9.7.) Броски сверху разрешены, если используются надежные кольца, будь то кольца с амортизатором или другие прочные кольца.
(К Ст. 11.) Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут в течение игры (включая овертайм).
При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру. Как можно скорее должна последовать замена. Однако если по обнаружении кровотечения одна из команд берет 30-секундный тайм-аут и за время тайм-аута кровотечение остановлено, игрок может продолжить игру.